Форум » Отзывы » Отзыв о методе Шестова » Ответить

Отзыв о методе Шестова

Администратор: Нашел много ругани про Шестова на этом сайте. А мне его идеи понравились(по поводу произношения - больше ничего не знаю). (скачал несколько mp3 с его сайта). Отбросим коммерчесские слоганы и обещания в сторону и посмотрим на то что отличает его. Во-первых он не обещает идеального произношения. А обещает научить такому произношению, которое будет понятно носителям языка. Как известно звуки в языках не совпадают. Даже бедный dr. Watson в разных книгах то УОТСОН, то ВАТСОН. Ведь действительно можно казалось-бы по-разному услышать эти чертовы звуки - так нет у всех как один [ae] - обычный [э] - так мне сказала в тот же день одна пожилая учительница английского языка. Вот и интересным мне показался его подход к звуку (i) - предлагается апроксимировать его при помощи русского [ы] - с выдвижением челюсти вперед (дадим пометку для таких модификаций, скажем [`]) [`ы]- по-моему неплохо (избавляет от мягких согласных). И отсутствие [й] в его подходе - тоже показалось толковым. А звук [ae] его подход [`э-`а] сначала показался странным (действительно) но в тот же день я послушал как носители языка произносят rabbi - есть все-таки переход от [`э] к [`а] слышится. Да иначе и быть не могло. Произностся с закрытым ртом а [ae] - все таки с открытым и на пути от открытого рта к закрытому - звук безусловно должен, не может не измениться. Что мне кажется неудачным в подходах "звук такой-то звучит как нечто среднее между [а] и [у]" - это нельзя представить - а переход от одного звука к другому можно - просто прочитай эти два звука подряд. Ясно что дальнейшее - уже процесс тренировочный. Я очень пострадал на звуках в школе и в институте. Нас ведь за произношение не одергивали, прочитал, понял - молодец. И не мог получить даже начального толчка к произношению. Единственное что могла посоветовать преподаватель "Ну проявите вы хоть чуть-чуть в-ы-бражения (повыбражайте) - пародируйте дескать иностранцев, но этот совет не так-то просто воплотить, как кажется. Шестов же показывет путь для получения звуков. Как логопед. Ведь сколько ребенку не шипи - он правильно звук [ш] - не произнесет, так что демнострация правильного звучания того или иного звука - это далеко не все. Надо как-то вывести человека из ступора непонимания как тот или иной звук синтезируется и в чем отличие слова men от man. Я знаю актеров - у них и слух и голос - их основной инструмент, им и объяснять ничего не надо - они пародируют на лету (известны актеры, не говорящие на языках, но делающие весьма неплохие иммитации). Я уже много написал, поди. пора и других послушать, коли тема покажется интересной. Взято с http://filolingvia.com/publ/136-1-0-470

Ответов - 0



полная версия страницы