Форум » Подробно о методиках и курсах Шестова » ТОЛЬКО ПО МЕТОДУ ШЕСТОВА ОДНОВРЕМЕННО ИЗУЧАЕТСЯ СЛИТНАЯ И РАЗДЕЛЬНАЯ РЕЧЬ! » Ответить

ТОЛЬКО ПО МЕТОДУ ШЕСТОВА ОДНОВРЕМЕННО ИЗУЧАЕТСЯ СЛИТНАЯ И РАЗДЕЛЬНАЯ РЕЧЬ!

Администратор: Известно, что речевой поток ни акустически, ни артикуляторно не членится на отрезки, которые соответствовали бы фонемам. Об этом писал еще Э. Сивере, подчеркивая абстрактность понятия «отдельный звук речи» [Series, 1885, 8]; об этом говорит и следующее высказывание Л. В. Щербы: «Здесь надо повторить то же, что было сказано о словах в связной речи и что справедливым в еще большей степени: ничто не отделяет один звук от другого, с ним в речи соседящего; каждый звук непосредственно переходит в другой без каких-либо резких скачков, так что печатный текст, состоящий из отдельных букв, не дает в сущности истинной картины реального речевого процесса» [Грамматика русского языка, 1952, 12]. Неразличение же разных «оттенков» гласного [а] (которым соответствуют стимулы с разным положением FI и FII) объясняется не тем, что испытуемые «плохо слышат», а тем, что это различие не задано фонемными отношениями русского языка. С уважением, Администратор.

Ответов - 1

romankrv: Администратор пишет: Неразличение же разных «оттенков» гласного [а] (которым соответствуют стимулы с разным положением FI и FII) объясняется не тем, что испытуемые «плохо слышат», а тем, что это различие не задано фонемными отношениями русского языка. Поясните пожайлуста не научным языком а языком примеров что имеется ввиду -- а тем, что это различие не задано фонемными отношениями русского языка? спасибо.



полная версия страницы